Бывают ситуации, что даже от хороших мастеров уходят постоянные клиенты. Почему это происходит, ведь покидая салон, в их эмоциях прослеживается полная удовлетворенность, а на лице сияет улыбка. Чтобы ответить на этот непростой вопрос, рассмотрим две стороны: психологическую и практическую.
Каждому человеку приятно, когда на него обращают внимание, поэтому желание менять образ в подсознании хранится у всех. Но, к сожалению, большинство клиентов придерживаются консервативных взглядов на смену имиджа, то ли из-за боязни выйти в социум в новом образе, то ли по причине отсутствия того самого толчка из внешнего мира, который поможет перешагнуть через принятые стереотипы. Таким помощником можете выступить именно вы, предложив клиенту новую интересную идею, относительно модной стрижки и окрашивания. Здесь важно понимать, что от того, насколько грамотно, уверенно вы преподнесете свою идею человеку, зависит результат. Поэтому не бойтесь включать в процесс фантазию, опыт и немного творчества.
Когда приходит постоянный клиент и просит подстричь, освежить цвет «как всегда», не стоит молча соглашаться, лучше включите импровизацию. Например, предложите добавить светлых акцентов к образу, необычную технику окрашивания, асимметричную челку или еще что-нибудь креативное. При этом должна быть полная уверенность, что новый имидж понравится клиенту. Не обделяйте вниманием тип, структуру волос подопечного, цвет кожи, глаз, форму лица. Правильная диагностика укажет на подходящий образ.
Помните, что для клиентов посещение салона красоты — целое событие, взрыв эмоций. Если вы в силу своей профессии каждый день проводите в парикмахерской, знаете, что и где стоит, хорошо знакомы с ассортиментом, то для вас это привычная обстановка. Люди же приходят к вам раз в месяц, или реже, поэтому постарайтесь создать комфортную обстановку для приятного общения.
Пришло время затронуть другую сторону проблемы. Зачастую случаются ситуации, когда результат окрашивания разочаровывает клиента, и он недовольный покидает салон. Скорее всего, в следующий раз он обратится к другому мастеру. Скажем сразу, что неопытные, а также недобросовестные парикмахеры считают виновницей происшедшего недостаточно хорошую краску. Однако это не всегда так, ведь любой краситель — это только средство в руках мастера, поэтому независимо от выбранного средства, результат должен быть соответствующим.
Фраза «клиент всегда прав» поистине ценна и об этом должен помнить каждый специалист. Раз посетитель остался недовольным, значит, именно вы допустили оплошность, и что-то упустили из внимания. Это говорит о том, что вам есть чему учиться и куда расти. Поэтому сначала осознайте ошибку и постарайтесь ее исправить. Не стоит также из-за происшедшего переживать, а тем более нервничать. Напротив, настройте себя на то, что это бесценный опыт, который вас научит быть мастером с большой буквы.