Этика профессиональной деятельности – ключ к успеху в парикмахерском деле

etika_profesionalnoi_dejtelnosti_parikmaheraПарикмахерская – это не просто запах краски и химических реактивов, щелчки ножниц и жужжание фена или машинки для стрижки волос. Это особый мир, оказавшись в котором любая женщина хочет получить хоть маленький кусочек волшебства. Для этого у вас есть всё, но если вы не соблюдаете простые правила профессиональной этики парикмахера, сказка не получится. Что же такое нужно делать, чтобы каждый клиент был доволен? Давайте разбираться.

Профессиональная этика парикмахера обязывают вас быть вежливыми и позитивными к любому клиенту (даже если он капризный и лично вам не симпатичен). Вы должны уметь предложить такую услугу, от которой он просто не сможет отказаться. Но здесь есть один нюанс, предлагаемая услуга должна быть максимально эффективна для клиента, а для этого Ваша компетентность должна быть на высочайшем уровне.

Профессиональный парикмахер – человек, наделенный особенными моральными качествами, клиентов к нему должно тянуть словно магнитом. Очень важно быть не просто на высоте, но и при всем этом предлагать качественное обслуживание. Вы должны в первую очередь заботиться о клиенте, тогда высокий уровень заработка придёт сам по себе.

Давайте подведём итог вышесказанного. Кодекс профессиональной этики парикмахера предполагает, что у настоящего профи будет присутствовать эстетичность, вежливость, приветливость, почтительность, терпеливость, самоконтроль, самокритичность, дисциплинированность, опрятность, склонность к компромиссам + позитивное отношение к клиенту.

То, чем занимается парикмахер – это бизнес, в котором есть правило: «В зависимости от того, как мастер относится к окружающим людям, непосредственно с которыми он имеет дело, в будущем будет зависеть целостный имидж учреждения. Общаясь с новыми людьми, наблюдательный мастер с неплохо развитой интуицией может легко догадаться, какое впечатление он способен оказать на клиента».

Огромное число людей после своего первого знакомства достраивает образ мастера по внешнему виду. Стильная и опрятная одежда положительно влияет на мнение клиента. Нормы профессиональной этики предусматривают представление парикмахера о своем клиенте, так же как и клиента о парикмахере, доверительные отношения, которые строятся не только по внешнему виду. Весомым признаком касательно психологического портрета является язык жестов, а именно выражение лица (мимика), четкость и выразительность движений (пантомимика), тембр и экспрессивность при разговоре (интонации, ритмичность, вибрации голоса), способные стать  решающими относительно окончательных представлений о личности парикмахера.

Первая минута общения парикмахера с клиентом может быть решающей в дорисовке социального и психологического портрета. Очень часто именно она в дальнейшем определяет характер их взаимоотношений. Поменять первое впечатление потом почти невозможно. Профессиональная этика парикмахера помогает настроиться соответствующим образом на появление посетителя, дает рекомендации, как способствовать выработке правильной оценки его личности и качества предоставляемых услуг.

На принятие решения о работе с парикмахером влияют следующие факторы:

  • Общее настроение и расположение духа клиента;
  • Индивидуальные особенности характера клиента;
  • Цена услуги работы парикмахера и ее соответствие ожиданиям клиента;
  • Весь ассортимент предоставляемых услуг и материалов.

Методы влияния на решение клиента

Мастер, знающий этику профессиональной деятельности, ненавязчиво и незаметно помогает клиенту принять оптимальное решение о предстоящих услугах или выборе модели причёски. Существуют 3 основных метода влияния: 1) полная концентрация внимания (нужно сконцентрировать внимание потенциального клиента на всех положительных сторонах модели/услуги); 2) метод компенсации (доказательство главного преимущества модели/услуги); 3) метод демонстрации (демонстрация альбомов или наглядный пример показа данной модели на другом человеке).

Конкретность и уверенность в рекомендациях

Мастера, который мямлит, что-то себе под нос никто слушать не будет. Вы должны уметь конкретизировать все рекомендации и быть способны логично обосновать стоимость данной услуги, ее соответствие моде, практичность согласно возрасту и некоторым особенностям характера самого клиента.Изучением данного вопроса и занимается профессиональная этика парикмахера.

Точность – вежливость королей!

При невозможности произвести работу в данный момент, необходимо предложить другое время. Назначая предстоящий визит, нужно четко договориться о точной дате и времени. После того, как клиент пришел, следует начать работу пунктуально в назначенное время, ни в коем случае без видимых причин не заставляя его ждать.

Никакого негатива

Отказ клиента от выбранной услуги может произойти по ряду причин, например, проявление невнимательного отношения, которое непременно вызовет разочарование и зачастую даже раздражение. В случае если потенциальный клиент отказался от перечисленных услуг, не стоит обнаруживать свое недовольство, чтобы ни в коем случае не испортить впечатление. Посетителю следует дать шанс подумать и возможность прийти к вам в другой раз.

После завершения работы, прощаясь с посетителями, стоит подчеркнуть, что в вашем салоне их будут рады видеть снова.

И напоследок скажу, что этика профессиональной деятельности не простой, но очень увлекательный предмет изучения. Он поможет вам не только привлечь в свой салон постоянный приток людей, но и поспособствует становлению вас, как целостной, умиротворенной личности. Не забывайте улыбаться, ведь только доброжелательность по настоящему сближает и располагает к качественной работе!

Вот и всё, о чём сегодня я хотела рассказать сегодня.

Ваш верный друг и помощник Елена Танцюра

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Опубликовал 15 июня 2013.
Размещено в Нужно знать.
Метки: .

К записи оставлено 3 коммент.

Сайт гавно, нужную информацию невозможно скопировать

Зачем же вам информация с г... сайта?!))))))))))

Анастасия, а зачем Вам информация с г... сайта?!



Оставить комментарий или два

Бесплатно
Постойте! Заберите Ваш подарок!
Бесплатный прошаговый видеокурс
“Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц работая парикмахером”
Изучив данный курс вы сможете:
#