Как правильно обслужить клиента

kak_pravilno_obslyghit_klientaПарикмахерское дело – это не простое ремесло, оно давно стало настоящим искусством. Раньше при обучении мастеров нюансам общения с клиентами должного внимания не уделялось. А ведь клиент – это не просто волосы, это индивид, имеющий свои стремления и желания, настроение и характер. Когда человек доволен своей новой стрижкой, он порекомендует услуги парикмахера в среднем 3-4 знакомымм, а в случае неудовлетворения результатом пожалуется гораздо большему количеству человек. Правильное обслуживание клиентов в сфере парикмахерских услуг так же важно, как и профессионализм в плане умения стричь. Мастер должен осуществить несколько основных моментов:

  • установить личный контакт с клиентом;
  • продемонстрировать приветливость, доброжелательность, уважение и открытость;
  • создать максимально благоприятную атмосферу при взаимодействии с ним;
  • вызвать симпатию и доверие, чтобы у клиента появилось четкое желание прислушаться к рекомендациям специалиста;
  • выглядеть и одеваться как профессионал;
  • содержать свое рабочее место и парикмахерские инструменты в порядке и чистоте;
  • использовать профессиональные средства и инструменты.

Обслуживание и услуги парикмахера можно поделить на 5 фаз:

1. Приветствие, встреча клиента. Первое впечатление о парикмахере, которое складывается всего за 10-15 секунд, очень влияет на результат всего обслуживания. Поэтому важно правильно встретить клиента, нужно обязательно представиться, рекомендуется помочь ему повесить одежду, проводить до рабочего кресла, при этом предпочтительнее всегда смотреть в глаза. Естественная улыбка и жесты открытости помогут быстрее расположить к себе человека. Внешний вид мастера и его рабочее место служит его визитной карточкой. Он должен иметь неплохую физическую форму, хорошо уложенные волосы, неброский макияж, ухоженные и чистые руки, приятный запах, удобную современную одежду, обувь без открытых пяток. Грязь и неубранное рабочее место не допускается, в противном случае услуги парикмахера стилиста никогда не будут пользоваться большим спросом.

2. Выслушание пожеланий и подробное консультирование. Выслушивая клиента важно быть внимательным, задавать утоняющие вопросы. Нужно стараться понять не только желания, но и настроение человека. Стоит уделить внимание скорости и громкости своей речи, интонации и высоте голоса. На этом этапе услуги парикмахера включают вопросы, какими средствами по уходу за волосами пользуется клиент. Мастер может убеждать (но не навязывать) в пользе применения той или иной процедуры.

3. Предоставление четкого плана. Здесь нужно убедиться в том, что вы правильно поняли человека. Не обещайте невозможное, говорите лишь о тех результатах, которые действительно будут. При этом соблюдайте осторожность в высказываниях, чтобы не обидеть словами. Услуги парикмахера должны включать обязательные рекомендации, уточнения на возможные аллергически реакции. Весь перечень услуг и их очередность должна быть озвучена заранее, ведь клиент вправе отказаться от какого-то пункта.

4. Действие. Выполняя работу, всегда следите за реакцией и поведением клиента. В случае недовольства старайтесь исправить ситуацию, скорректировать действия. Подробное описание того, что делает мастер, помогает расслабиться и вселяет уверенность правильности происходящего.

5. Финальная фаза. Закончив стрижку и укладку, парикмахеру рекомендуется провести краткий обзор по проделанной работе, поинтересоваться довольством клиента, посоветовать способы укладки в домашних условиях. Услуги парикмахера стилиста включают в себя не только перечень стилистических операций. Мастер начинает свою работу, как только клиент вошел в салон и заканчивает только после того,  когда человек вышел за дверь, а не тогда, когда освободил кресло. Будьте гостеприимны, и клиенты будут заходить к вам чаще! Вот и всё, о чём сегодня я хотела рассказать.

Ваш верный друг и помощник Елена Танцюра

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Опубликовал 4 февраля 2013.
Размещено в Нужно знать.
Метки: .

К записи оставлено 3 коммент.

Хорошо бы, чтобы эту статью все парикмахеры почитали, а то некоторые ни «сдрасте», ни «до свидания» не скажут, еще и лицо такое скривят, что хочется сразу развернуться и уйти…

Мариночка, что я могу сказать. К сожалению в нашей стране очень много людей работают не на своём месте, в том числе и парикмахеров:(. Парикмахер, кроме того что должен быть профессионалом, так ещё и как минимум добрым отзывчивым человеком.

Очень интересный сайт, спасибо! Я как клмент много раз сталкивалась с тем, что парикмахеры не придерживаются и четверти написанного здесь... Желаю Вам успехов в донесении такой полезной информации по нужному адресу! )



Оставить комментарий или два

Бесплатно
Постойте! Заберите Ваш подарок!
Бесплатный прошаговый видеокурс
“Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц работая парикмахером”
Изучив данный курс вы сможете:
#